по номеру

+7 910 705 58 45

Детский невролог - это врач, в компетенции которого входит диагностика и лечение заболеваний центральной и периферической нервной системы, а также функциональных нарушений у детей. Нервная система регулирует деятельность всех остальных органов и систем организма, и любое ее нарушение может привести к очень серьезным последствиям. Распознать болезнь вовремя, вылечить и предупредить возможные осложнения - основная задача, решить которую должен врач детский невролог. Поражения нервной системы малозаметны в раннем возрасте, существенно влияют на последующее нервно- психическое развитие ребенка, приводят к школьной дезадаптации, усугубляют предрасположенность к соматическим заболеваниям и определяют более тяжелое их течение.

Наиболее часто к детскому неврологу обращаются в следующих случаях:
- ребенок беспокоен, засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается;
- у новорожденного ребенка трясутся подбородок и ручки при возбуждении, плаче или в спокойном состоянии часто и много срыгивает;
- при опоре на "цыпочки" или стопу поджимает пальчики;
- при повышении температуры тела подергивания (судороги) и др.

-ребенок отстает в развитии по сравнению со сверстниками, трудности в адаптации и обучении в школе.

Родители должны обратить внимание на симптомы, которые могут быть предвестниками серьезных заболеваний :

Головная боль

Обмороки, приступы с потерей сознания.

Нарушения сна

Тики (непроизвольные подергивания мышц лица и тела)

Судорожные приступы, иногда приступы замирания, навязчивые, повторяющиеся движения,  необычное поведение.

Двигательные нарушения, чрезмерная активность, иногда вялость

Проблемы развития, среди которых:

Задержка развития на 1 году жизни

Задержка становления речевой функции

Заикание

Ночное недержание мочи

Гиперактивность

Родители не всегда могут адекватно оценить развитие, рост, становление нервной системы у своего малыша. Иногда капризы, нежелание подчиняться, плохой сон, энурез у деток старше 3-х лет, кривляния, плохая успеваемость, плохая адаптация в коллективе и другое скрывают за собой определенные нарушения в нервной системе. Если вовремя их не скорректировать это остается и осложняется с течением времени и дальнейшего роста малыша.

Но самое главное, что существуют определенные временные интервалы, когда рекомендуется профилактически консультироваться у доктора, это периоды жизни ребенка, когда происходят определенные этапы развития нервной системы, периоды становления. Рекомендуется посетить детского невролога в 1 мес, 3 мес, 6 мес, 1год, 3-4 года, 6-7 лет, 13-14 лет.